Советы, рекомендации, предостережения классному
руководителю:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с
воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними
совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.
При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей
к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй
педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной
классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены
напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в
которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе
прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а
друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети –
родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда
не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно
работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы,
тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя
счастливая профессиональная карьера.
Заповеди классного руководителя
- Никогда не кричать на детей.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать
приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если
это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с
барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не выпендриваться.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.
|