2. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по ВР имеет широкий спектр функциональных обязанностей. Условно их можно разделить на три группы:
Административная функция, в свою очередь подразделяется на: - образовательную, которая предполагает работу заместителя директора по ВР по изучению потенциала педагогов, которые занимаются работой с детьми, для определения их возможностей и способностей. - развивающую, направленную на изучение перспектив развития каждого ученического коллектива и определение прогноза развития и становления школьного коллектива в целом. - воспитательную, состоящую в том, чтобы стимулировать профессиональную деятельность всех участников педагогического процесса. - социальную, направленную на то, чтобы система воспитательной работы, созданная коллективом единомышленников, была востребована социумом и отвечала запросам государства и общества.
Методическая функция подразделяется на: - диагностическую, которая помогает изучать результативность деятельности своих коллег и проводить сравнительный анализ работы классных руководителей не только на внешнем, но и на внутреннем уровне.. (внешний – сравнительный анализ по параллелям, по возрастным проявлениям, внутренний – сравнивается уже достигнутое с прогнозируемым результатом, определяются дальнейшие пути продвижения школьного коллектива в своем развитии). - конструктивную, которая предполагает тесное сотрудничество заместителя директора по ВР с классными руководителями для поиска методов и приемов, которые позволят учесть не только возрастные, но и индивидуальные возможности учащихся, позитивные возможности развития каждого детского коллектива. - коммуникативную, при помощи, которой заместитель директора по ВР создает такие условие работы всех участников педагогического процесса, которые позволяют педагогам формировать культуру собственной коммуникации. Этому способствуют семинары-тренинги, дискуссии, интерактивные игры.
Организаторская функция включает в себя следующие направления деятельности: - аналитико-рефлексивная деятельность – это работа с документами и материалами, которые демонстрируют качество и результативность воспитательной работы школы. - оценочно-результативная деятельность позволяет определить вклад каждого классного руководителя в порученное дело, способствует справедливой оценке вклада как взрослых, так и детей. - корректирующая деятельность позволяет определить проблемы в работе и возможные пути организации коррекционной работы как с детьми, так и с коллегами. - стимулирующая деятельность позволяет включить моральные и материальные стимулы в работе с педагогами и классными коллективами, по достоинству оценить вклад каждого классного руководителя и воспитателя в сотрудничество и сотворчество с детьми. При составлении плана необходимо учитывать следующие направления деятельности:
При планировании ВР необходимо учитывать: - результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;
- воспитательные и организационно-педагогические задачи; - материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по ВР; - передовой опыт страны, района, города; - возможности и интересы родителей, общественности; - воспитательный потенциал социального окружения школы; - традиционные праздники учебного года; - события, факты, связанные с жизнью страны, города, района; - события, факты, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей; - традиции школы; - мероприятия, планируемые детскими организациями города, района; - предложения администрации школы, Совета школы, учителей, учащихся, родителей.