• Каждый ребенок — личность. Главное — воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.
• Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
• Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
• Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Воспитание в детях доброго отношения к родителям.
• Развитие внимания, мышления, памяти, речи учащихся.
• Развитие творческой активности учащихся.
• Развитие чувства долга и ответственности.
• Развитие самооценки ребенка.
• Воспитание социально адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям общества,
Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашних заданий, дежурства по школе, классу, участие во внеклассных мероприятиях. Задача классного руководителя состоит в репродуцировании этих требований и осуществлении контроля за их выполнением.