МБОУ «Быстрянская СОШ им. О. Суртаева»
Программа дистанционного курса по математике для учащихся 11 классов
«Дистанционная подготовка к ЕГЭ по математике»
Программу составила:
Горбунова Оксана Сергеевна
учитель математики
Пояснительная записка
Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10-11 класса к итоговой аттестации по математике за курс среднегообщего образования. Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике для 5 – 11 классов.
Электронные учебные материалы курса составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), с учетом спецификации КИМов и структуры кодификатора элементов содержания ЕГЭ - 2017.
Курс рассчитан на учеников класса с базовым изучением математики, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ.
Курс по математике в 11 классе представляет собой изучение теоретического материала отдельными блоками. В процессе подготовки к экзамену необходимо отрабатывать у учащихся умение четко представлять ситуацию, о которой идет речь, анализировать, сопоставлять, устанавливать зависимость между величинами. Перед непосредственной подготовкой к экзамену необходимо очень подробно ознакомить учащихся с процедурой проведения ЕГЭ.
Они должны усвоить не только организационные особенности итоговой аттестации, но и особенности содержания и оценивания экзаменационной работы.
Эффективной подготовке учащихся к экзамену предшествует продолжительная целенаправленная работа по повторению, систематизации и углублению
знаний учащихся по математике за курс средней школы.
В работе с учащимися 11 класса следует уделить внимание способам
решения основных типов задач, при этом теоретический материал целесообразно повторить в процессе их решения. Таким образом, данный курс способствует лучшему усвоению базового курса математики и готовит учащихся к сдаче ЕГЭ. Программа адресована 10-11 классникам, готовым к интенсивным занятиям и желающим сдать ЕГЭ по математике (профиль). Особое внимание уделяется задачам с параметром, геометрическому материалу, а также задачам на вычисление банковских процентов, которые впервые появились в вариантах ЕГЭ в 2015 году.
Методика проведения занятий дистанционного курса предусматривает,
что учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей и обученности.
Поэтому основная методическая установка данного курса– организация самостоятельной работы учащихся при ведущей, направляющей, консультативной, контролирующей роли учителя.
- Цели курса: создание условий для овладения конкретными математическими знаниями по средствам нтернет-связи с учителем и самостоятельного выполнения заданий, подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи:
- развить умение ставить цели и планировать свою учебную деятельность в период подготовки к ЕГЭ;
- развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала;
- научить использовать изученные методы и приёмы при решении типичных задач ЕГЭ;
- проводить анализ полученных результатов и намечать пути ликвидации пробелов в знаниях;
- сформировать навык работы с дополнительной литературой;
- акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
- оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.
Место предмета
Курс рассчитан на 1,5 года обучения, 52 часа (1 час в неделю)
Содержание и структура курса «Дистанционная подготовка к ЕГЭ по математике» обеспечат возможность проверить комплекс умений по предмету:
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь выполнять вычисления и преобразования;
- уметь решать уравнения и неравенства;
- уметь выполнять действия с функциями;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
-уметь строить и исследовать математические модели.
Основной структурной единицей курса является модуль, который содержит тематически завершенную часть учебного материала.
Дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по математике включает 19 модулей согласно содержательным блокам по кодификатору ЭС: алгебра, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа, геометрия, элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Предполагаемый результат – повышение уровня математической культуры школьников для подготовки к ЕГЭ и продолжению образования.
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны:
- владеть алгебраическим аппаратом при решении задач;
- освоить базовые идеи математического анализа;
- уметь логически грамотно излагать свои аргументы;
- иметь геометрические представления, уметь анализировать геометрическую конструкцию;
-выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
- уметь строить и исследовать математические модели;
-уметь решать задачи повышенного и высокого уровней сложности, комбинируя различные изученные методы в незнакомых ситуациях;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой;
- выполнять вычисления и преобразования.
-решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства; уравнения и неравенства с модулем; комбинированные уравнения и неравенства с применением свойств функций;
-уметь исследовать функции элементарными методами;
-определять тип текстовой задачи, знать особенности ее решения, использовать при решении различные способы и приемы;
-решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;
-решать уравнения и неравенства с модулем, используя геометрическую интерпретацию и метод интервалов;
-решать линейные и квадратные уравнения с параметром.
Успешное выполнение диагностических работ и итоговой аттестации в формате ЕГЭ на профильном уровне.
Для реализации программы курса «Дистанционная подготовка к ЕГЭ по математике» используются консультационная помощь учителя учащемуся через интернет-связь, очные встречи с учащимися.
Для получения информации об уровне усвоения данного курса учащимся предлагается повторение теоретического материала и выполнение тестовых заданий по каждой теме.
Система оценки планируемых результатов
Рейтинг ученика определяется в течение всего периода обучения. Итоговый рейтинг формируется в результате суммирования баллов по всем тестам. Рейтинг по каждой дисциплине рассчитывается согласно порядку, приведенному в таблице.
Список литературы
1. Учебники: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. М., «Просвещение», 2012, Атанасян Л.С. 10 – 11 кл., М. , «Просвещение»,2012, Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа». Москва. «Мнемозина». 2009 г. 10-11 класс
Интернет-ресурсы
1. Основной ресурс https://math-ege.sdamgia.ru/?redir=1
|