
- административные;
- методические;
- организаторские.
Организаторская функция включает в себя следующие направления деятельности:
- аналитико-рефлексивная деятельность – это работа с документами и материалами, которые демонстрируют качество и результативность воспитательной работы школы.
- оценочно-результативная деятельность позволяет определить вклад каждого классного руководителя в порученное дело, способствует справедливой оценке вклада как взрослых, так и детей.
- корректирующая деятельность позволяет определить проблемы в работе и возможные пути организации коррекционной работы как с детьми, так и с коллегами.
- стимулирующая деятельность позволяет включить моральные и материальные стимулы в работе с педагогами и классными коллективами, по достоинству оценить вклад каждого классного руководителя и воспитателя в сотрудничество и сотворчество с детьми.
При составлении плана необходимо учитывать следующие направления деятельности:
- методические;
- организаторские.
Административная функция, в свою очередь подразделяется на:
- образовательную, которая предполагает работу заместителя директора по ВР по изучению потенциала педагогов, которые занимаются работой с детьми, для определения их возможностей и способностей.
- развивающую, направленную на изучение перспектив развития каждого ученического коллектива и определение прогноза развития и становления школьного коллектива в целом.
- воспитательную, состоящую в том, чтобы стимулировать профессиональную деятельность всех участников педагогического процесса.
- социальную, направленную на то, чтобы система воспитательной работы, созданная коллективом единомышленников, была востребована социумом и отвечала запросам государства и общества.
Методическая функция подразделяется на:
- диагностическую, которая помогает изучать результативность деятельности своих коллег и проводить сравнительный анализ работы классных руководителей не только на внешнем, но и на внутреннем уровне.. (внешний – сравнительный анализ по параллелям, по возрастным проявлениям, внутренний – сравнивается уже достигнутое с прогнозируемым результатом, определяются дальнейшие пути продвижения школьного коллектива в своем развитии).
- конструктивную, которая предполагает тесное сотрудничество заместителя директора по ВР с классными руководителями для поиска методов и приемов, которые позволят учесть не только возрастные, но и индивидуальные возможности учащихся, позитивные возможности развития каждого детского коллектива.
- коммуникативную, при помощи, которой заместитель директора по ВР создает такие условие работы всех участников педагогического процесса, которые позволяют педагогам формировать культуру собственной коммуникации. Этому способствуют семинары-тренинги, дискуссии, интерактивные игры.
- образовательную, которая предполагает работу заместителя директора по ВР по изучению потенциала педагогов, которые занимаются работой с детьми, для определения их возможностей и способностей.
- развивающую, направленную на изучение перспектив развития каждого ученического коллектива и определение прогноза развития и становления школьного коллектива в целом.
- воспитательную, состоящую в том, чтобы стимулировать профессиональную деятельность всех участников педагогического процесса.
- социальную, направленную на то, чтобы система воспитательной работы, созданная коллективом единомышленников, была востребована социумом и отвечала запросам государства и общества.
Методическая функция подразделяется на:
- диагностическую, которая помогает изучать результативность деятельности своих коллег и проводить сравнительный анализ работы классных руководителей не только на внешнем, но и на внутреннем уровне.. (внешний – сравнительный анализ по параллелям, по возрастным проявлениям, внутренний – сравнивается уже достигнутое с прогнозируемым результатом, определяются дальнейшие пути продвижения школьного коллектива в своем развитии).
- конструктивную, которая предполагает тесное сотрудничество заместителя директора по ВР с классными руководителями для поиска методов и приемов, которые позволят учесть не только возрастные, но и индивидуальные возможности учащихся, позитивные возможности развития каждого детского коллектива.
- коммуникативную, при помощи, которой заместитель директора по ВР создает такие условие работы всех участников педагогического процесса, которые позволяют педагогам формировать культуру собственной коммуникации. Этому способствуют семинары-тренинги, дискуссии, интерактивные игры.
Организаторская функция включает в себя следующие направления деятельности:
- аналитико-рефлексивная деятельность – это работа с документами и материалами, которые демонстрируют качество и результативность воспитательной работы школы.
- оценочно-результативная деятельность позволяет определить вклад каждого классного руководителя в порученное дело, способствует справедливой оценке вклада как взрослых, так и детей.
- корректирующая деятельность позволяет определить проблемы в работе и возможные пути организации коррекционной работы как с детьми, так и с коллегами.
- стимулирующая деятельность позволяет включить моральные и материальные стимулы в работе с педагогами и классными коллективами, по достоинству оценить вклад каждого классного руководителя и воспитателя в сотрудничество и сотворчество с детьми.
При составлении плана необходимо учитывать следующие направления деятельности:
При планировании ВР необходимо учитывать:
- результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;
- результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;
- воспитательные и организационно-педагогические задачи;
- материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по ВР;
- передовой опыт страны, района, города;
- возможности и интересы родителей, общественности;
- воспитательный потенциал социального окружения школы;
- традиционные праздники учебного года;
- события, факты, связанные с жизнью страны, города, района;
- события, факты, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
- традиции школы;
- мероприятия, планируемые детскими организациями города, района;
- предложения администрации школы, Совета школы, учителей, учащихся, родителей.
- материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по ВР;
- передовой опыт страны, района, города;
- возможности и интересы родителей, общественности;
- воспитательный потенциал социального окружения школы;
- традиционные праздники учебного года;
- события, факты, связанные с жизнью страны, города, района;
- события, факты, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
- традиции школы;
- мероприятия, планируемые детскими организациями города, района;
- предложения администрации школы, Совета школы, учителей, учащихся, родителей.
