Четверг, 28.03.2024, 14:20
Сайт Горбуновой Оксаны Сергеевны, заместителя директора по воспитательной работе, учителя математики МБОУ "Быстрянская СОШ им. О. Суртаева"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

1ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

4. Закон об ограничении пребывания несовершеннолетних



Программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 Пояснительная записка

Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени отражаются на несовершеннолетних. В последнее время подростки всё более  становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента  участников преступлений и правонарушений составляют  учащиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления  или правонарушения  обязательно наступает ответственность. Это те подростки, развитие которых осложнено влиянием  отрицательных социально-психологических факторов:  проблемами в адаптации к учебному процессу, к жизни школы, трудностями взаимоотношений  в семье, подверженностью  негативному воздействию средств массовой информации, неблагоприятным социальным отрицательным влияниям. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной  распущенности, правонарушений и преступлений, увеличением других антиобщественных  действий, особо настораживает тенденция изменения ценности ориентаций подростков и юношества. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещении их физической силы, снижений общественно полезной активности, утверждении социальной апатии, появлении устойчивых стремлений к достижению материального достатка любой ценой, нарушений социальных и нравственных норм. Конечно, учитель не в силах изменить нравственно-политический климат в стране, но предупредить школьника  об опасности он может. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься  о возможных последствиях его противоправных  действий, показать, чем он рискует. Таким образом, школа может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень правонарушений и  преступлений в школьной среде.

    С целью  систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «Быстрянская СОШ им. О. Суртаева»

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и  правонарушений составляют:

- Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Указы Президента РФ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

 Цели программы:

 Обеспечение единого комплексного подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и девиантного поведения;

 Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений, и девиантного поведения.

 Задачи программы:

- повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками в образовательном учреждении;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление  консультативно-профилактической работы  среди учащихся,   педагогических  работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».


 Содержание.

Программа содержит 4 блока:

-организационная работа;

-диагностическая работа;

-профилактическая работа с обучающимися;

-профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности. в Совете профилактике

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание 

Изучение подростка и окружающей его среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению 

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа 

Самовоспитание 

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

 Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции.

 Планы мероприятий по каждому блоку работы.

Организационная работа:

- Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПДН ОВД.

- Организация работы школьного Совета профилактики.

- Проведение тематических педагогических советов, ШМО классных руководителей.

- Педагогический всеобуч для  родителей.

- Социально-педагогическая работа с детьми  «группы риска».

- Составление социального паспорта классов, школы.

-  Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте.

- Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, непосещающих школу).

- Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

 Диагностическая работа:

- Анкетирование учащихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

- Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

- Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

- Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

 Предупредительно-профилактическая деятельность:

- Реализация системы  воспитательной работы школы.

- Проведение мероприятий совместно с ПДН ОВД, участковым уполномоченным.

- Классные часы по пожарной безопасности.

- Организация правового всеобуча.

- Профориентационная работа.

- Проведение мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ.

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

- Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции.

- Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе.

- Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года.

- Оказание помощи детям группы риска в трудоустройстве в летний период.

- Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

 2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

- Выявление причин отклонений в поведении.

- Беседы классного руководителя, администрации школы с подростком.

- Приглашение на школьный  Совет по профилактике правонарушений.

- Беседы инспектора ПДН.

- Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции.

- Направление ходатайств в КДН.

- Проведение тренинговых занятий.

Профилактическая работа с родителями:

- Выбор родительского комитета в классах.

- Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.

- «День открытых дверей» для родителей.

- Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

- Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

- Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

- Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

Проведение родительского всеобуча:

 Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

 Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

 Планируемые результаты:

1 блок

 

-разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» правонарушений.

2 блок

 

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи;

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи;

- получение информации о состоянии здоровья учащихся.

3 блок

 

- сформировать у учащихся образ жизни;

-сформировать жизненную позицию ребёнка достойной человека; 

-сформировать жизненную позицию ребёнка 

4 блок

 

-создание приоритетного родительского воспитания, 

-организация педагогического просвещения родителей, 

-построение демократической системы отношений детей и взрослых.

  Критерии отслеживания эффективности программы.

  Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»;

- уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

 

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних ,создание  условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Календарь на 2014-2015 учебный год
Каникулы:
  • осенние: с 02.11.2014, вс, по 09.11.2014, вс (включительно).
  • зимние: с 28.12.2014, вс, по 11.01.2015, вс (включительно).
  • весенние: с 22.03.2015, вс, по 29.03.2015, вс (включительно).

Работа в праздничные и выходные дни:

  • 23 февраля 2015, пн, – государственный праздник.
  • 8 марта 2015, вс, – государственный праздник.
  • 9 марта 2015, пн, – выходной день.
  • 1 мая 2015, пт, – государственный праздник.
  • 2 мая 2015, сб, – день здоровья.
  • 3 мая 2015, вс, – выходной день.
  • 4 мая 2015, пн, – рабочий день.
  • 9 мая 2015, сб, – государственный праздник.
  • 10 мая 2015, вс, – выходной день.
  • 11 мая 2015, сб, – рабочий день.
Copyright MyCorp © 2024